Витрина должна быть красивой, должна привлекать внимание потенциальных покупателей, притягивать их взгляды, ведь это лицо магазина. Чтобы представить ее эффектно необходимо знать некоторые правила оформления витрин, с ними мы вас сейчас познакомим.
Для начала нужно определить:
- Какой ассортимент вы намерены продавать;
- Сколько места выделить под те или иные товары;
- Каким образом разместить разные товарные группы;
- Что сделать для того, чтобы обратить внимание покупателей на них;
- Как оформить и расположить рекламные материалы.
Также нужно выделить основную целеваутшчклую группу покупателей, и выбрать варианты оформления витрин по типу.
Типы витрин
Сюжетная. Создается сложный натюрморт, сцена. Выставляются не только товары, но и образы, идеи, связанные с ними.
Товарная. Акцент делается на выкладке из товарного ассортимента магазина. Художественными элементами служат оригинальные подставки, манекены, подиумы, необычные фирменные ценники.
Товаро-сюжетная. Товар выставляется очень неожиданным и своеобразным способом, сооружаются оригинальные композиции, присутствуют украшения, материалы оформления витрин, например, куклы, цветы, фрукты.
Акционная. Здесь важен креативный подход к делу. Нужно эмоционально сообщить о скидках и распродажах, красочно и даже агрессивно. Посетители решат, что ваши скидки выше, чем у конкурентов. Не бойтесь использовать красный, желтый, оранжевый цвет, обыграйте размеры шрифтов.
Манекены
Человек всегда обращает внимание на демонстрацию товара в жизни. Сильнее заинтересовывают те модели, которые надеты на манекенах, а не висят на тремпелях. Если зрители будут смотреть на витрину с большого расстояния, то размер манекена должен быть больше человеческого роста, а если с близкого, то средней высоты. Человекообразные силуэты заинтересовывают больше, чем безголовые. Чем больше витрина похожа на сцену, взятую из жизни, тем более эмоционально она будет восприниматься.
Изображения и фон
Когда есть фон, товар смотрится лучше, чем без него, но он не должен отвлекать внимание от продукта. Если модели имеют темный цвет, то стены оформляйте в светлых тонах, и наоборот. Фон должен выгодно оттенять товары.
При оформлении витрин используются самые разные материалы: пленка, неоновая реклама, объемные элементы из оргстекла, пластика. Устанавливаются декорации, изображения, распечатанные на ткани, бумаге большого формата. Можно применить огромные фотографии сцен из жизни или виниловую пленку – изображение вырезается или наносится способом широкоформатной печати.
Выбирайте рисунки, на которых изображен не только товар, но и человек. Покупатель лучше всего воспринимает счастливые лица людей своего пола, возраста, профессии, социального слоя. Привлекает и движение в витринах, задействуйте интерактивные игрушки или воздуходувку.
Освещение
Все варианты оформления витрин требуют достойного освещения. Его наличие увеличивает поток посетителей вечером и выделяет магазин из безликого ряда плохо освещенных зданий.
Типы освещения:
- Рассеянный свет. Лампы накаливания или люминесцентные освещают всю экспозицию равномерно, убирают тени, искажающие композицию.
- Направленный свет. Луч света точечных светильников акцентирует наиболее важные элементы композиции, создавая спецэффекты: контрастность, туманность.
- Художественная подсветка. Осуществляется с помощью неоновых или светодиодных светильников. Цветное освещение сочетается с другим типом освещения, создавая яркие, динамичные композиции.
Надеемся, что наши советы о том, как оформить витрину помогут вам достичь поставленной цели.